Технологии и материалы для производства изделий из стеклопластика:

Стеклопластик по другому пластик на основе стекловолокна, либо на заграничный манер - фибергласс. Осноной метод применяемый нами при изготовлении и ремонте изделий из стеклопластика, а так же форм для их производства это ручное формование. Метод производства не самый быстрый, но достаточно гибкий, позволяющий быстро перестраивать производственный процесс, вводить в производство новые образцы изделий, а так же видоизменять в случае необходимости уже имеющиеся в производстве изделия. Среди множества материалов необходимых для производственного процесса ручного формования следует выделить три основных, это "гелькоут" наносимый первым на поверхность матрицы (формы) если не считать специальный восковый разделитель, затем "стеклоткань" являющаяся армирующей основой любого изделия из стеклопластика, и "полиэфирная смола" как связующее звено всех перечисленных материалов.

Гелькоут

от английского Gelcoat - внешний слой любого изделия предназначенный для создания нужной цветовой гаммы и обеспечивающий защиту от воздействия извне.

Стеклоткань

по другому стекломат и стеклорогожа - слой из высокопрочных непрерывных волокон, несущих основную нагрузку и служащих армирующими элементами.

Смола полиэфирная

и эпоксидная - связующее звено всех компонентов будущего изделия, завершающий и один из самых важных этапов формования изделий из стеклопластика.

Процесс производства деталей из стеклопластика:

Ручное формование позволяет обеспечить высокую однородность изделий по прочности и возможность контроля показателей, но качество производимых деталей в высокой степени зависит от опыта и мастерства формовщика. Процесс производства проходит в несколько этапов. Сначала поверхность формы (матрицы) полируют, обезжиривают и наносят специальный разделитель. Затем на на форму наносят первичный слой, гелькоут, он формирует внешнюю поверхность будущей детали, придавая колор и обеспечивая защиту от воздействия внешней среды (ультрафиолет, вода, химические реагенты и пр.). Далее, после застывания гелькоута переходят к формовке. В форму укладывается стеклоткань, стеклорогожа или другой тип армирующего наполнителя в зависимости от участка, формируя «скелет» будущего изделия. Затем, равномерно распределяя по матрице при помощи кисточек и мягких валиков наносится смола, предварительно смешанная с катализатором. Завершающий этап – прикатка жёстким валиком, необходимый для удаления из будущей детали пузырьков воздуха, которые могут повлиять на качество готового изделия. После отверждения, готовое стеклопластиковое изделие извлекается из формы и подвергается механической обработке, обрезке излишков стеклопластика по краям, высверливание отверстий и пр.

Ремонтопригодность стеклопластика:

Детали из стеклопластика отлично поддаются ремонту, при этом восстановленная деталь, при правильном ремонте может прослужить неограниченно долго. Произвести ремонт и восстановить стеклопластиковую деталь изготовленную методом ручной формовки не составит особого труда, в том числе и самостоятельно. В примитиве, поврежденный участок необходимо зачистить и обезжирить, наложить стеклоткань, пропитать ее смолой, и тщательно прокатать валиком. Необходимые материалы для кустарного ремонта всего лишь стеклоткань и полиэфирная либо эпоксидная смола, что в настоящее время далеко не дефицит, а при желании обратиться в специализированную мастерскую, с их выбором уверны не возникнет проблем, как правило, любой малярный либо кузовной цех имеет навык работы с композитными материалами.

Прочностные характеристики деталей:

Правее приведены снимки производимых нами кузовных деталей на Chevrolet Lacetti, непосредственно задний бампер, автомобиль с задним бампером из стекловолокна стал участником ДТП, мотоциклист совершил столкновение с седаном, на полном ходу или нет не известно, тем не менее судя по повреждениям облицовки мотоцикла скорость была не малой. Очевидно, что его пластиковый обтекатель был изготовлена из АБС пластика, наличие множества осколков после удара, является характерной особенностью этого материала, т.к. материал литьевой и ни чем не армирован (скреплен) в своей массе и структуре. Материал бампера в анализе не нуждается, внутренняя поверхность бампера не гладкая, рыжего цвета, это явный признак смолы и стеклоткани, да и подобный удар выдержать без повреждений под силу лишь кузовным деталям из стекловолокна.